Загадочные проклятия кораблей
Неизведанное

Загадочные проклятия кораблей

Сады России

Существует немало преданий о проклятых местах и домах, где людей подстерегают разнообразные несчастья. Но такое порой случается и с кораблями. Некоторые из них, кажется, с самого начала преследует и загадочный рок…

Несчастливая «Москва»

Неудачи неизменно преследовали все русские суда с названием «Москва». Известно, что первый корабль с таким именем был построен ещё при Петре I. Но почему-то ему почти не довелось поплавать, а при императрице Анне Иоанновне его и вовсе разобрали на дрова. Вскоре было построено ещё одно 66-пушечное судно с таким же названием. Но и следующую «Москву» постигла та же участь…

Много лет спустя в плавание отправилась очередная 66-пушечная «Москва». Близ балтийского порта Лиепая корабль выбросило на камни. Судно затонуло, а половина экипажа погибла.

В начале XIX века 74-пушечная «Москва» плавала по Средиземному морю в составе эскадры адмирала Сенявина. Но плавала почему-то недолго: её вдруг решили продать французам. В Отечественной войне 1812 года судно неоднократно использовалось в боях с русским флотом…

В конце того же столетия в Красном море загадочным образом потерпел крушение пассажирский пароход «Москва». Любопытно, что на море в это время царил полный штиль… Катастрофа сопровождалась многочисленными человеческими жертвами.

Следующее странное событие, связанное с названием «Москва», приключилось уже в июне 1941 года, вскоре после начала Великой Отечественной войны, в районе черноморского порта Констанца. Советский эсминец «Москва» был по ошибке атакован отечественной подводной лодкой. В результате корабль затонул, почти весь экипаж погиб.

Прошло много лет после войны. В Советском Союзе началось строительство нового супертяжелого противолодочного крейсера «Москва». Однако корабль так и не достроили. Помешала этому форменная чертовщина: «то на борту недостроенного судна взрывались вертолёты, то вспыхивали пожары, а напоследок среди матросов вдруг случилась эпидемия самоубийств…

А вы знали об этом?  Не привезли-ли вам опасный сувенирчик

Вдобавок моряки стали встречать в трюмах строившегося крейсера незнакомца в матросской робе устаревшего образца. На вопросы неизвестный не отвечал, и все решили, что это призрак. Его прозвали «белым матросом». Появление фантома сеяло панику среди членов экипажа.

В конце концов, была создана целая комиссия, в задачи которой входило проанализировать ситуацию на «Москве»: чиновники, не верившие ни во что иррациональное, подозревали саботаж. Но, наслушавшись рассказов о призраке и не получив никаких доказательств злого умысла, вышестоящее руководство приняло решение не достраивать «проклятый крейсер». Его продали Индии, где корабль разобрали на части и использовали в качестве металлолома.

Зато вскоре в «Москву» переименовали гвардейский ракетный крейсер Черноморского флота «Слава». После этого на борту судна стали одна за другой происходить аварии… В конце концов крейсер оказался выведен из строя. Средств на его ремонт не было, и он много лет простоял на приколе.

Корабль то и дело собирались списать, но в итоге всё-таки отремонтировали, и в августе 1999 года он вернулся в строй. Более ничего плохого с крейсером не происходило, а в 2016 году «Москва» даже возглавила список лучших кораблей Черноморского флота. Похоже, «проклятие» перестало действовать…

«Уильям Портер»

Эсминец «Уильям Д. Портер» в ноябре 1943 года под командованием лейтенанта Уилфреда Уолтера покинул базу в Норфолке, чтобы присоединиться к эскорту линкора «Айова», на котором американская делегация во главе с президентом Рузвельтом должна была отправиться на знаменитую Тегеранскую конференцию.

Store77

Уже при отплытии «Вилли Ди» столкнулся с другим эсминцем. Затем с него случайно сорвалась одна из глубинных бомб. Взрыв оказался таким сильным, что с корабля смыло за борт все незакрепленные предметы, а также одного матроса.

А вы знали об этом?  Оборотни в городе Хескем

14 ноября президент предложил провести показательные учения, включавшие имитацию торпедной атаки на президентский линкор. При этом торпедисты должны были предварительно извлечь из торпедных труб праймеры — метательные заряды. Но торпедист «Вилли Ди» Лоутон Доусон по какой-то причине забыл это сделать. Раздался боевой выстрел.

К счастью, с эсминца успели передать на «Айову» радиограмму, и линкор сменил курс, уйдя от торпедного заряда. Однако тут же родилась версия, якобы выстрел был сделан намеренно, и целью его было убийство Рузвельта!

Эсминец вместе со всем экипажем арестовали. Вскоре моряки предстали перед военным судом в бермудском порту Гамильтон.

Расследование выяснило, что причиной «торпедной атаки» была невнимательность Доусона. Капитана «Вилли Ди» Уолтера и ещё нескольких офицеров понизили в должности, а Доусон был приговорён к 14 годам каторги. Правда, потом его помиловал сам президент.

Увы, на этом несчастья, преследовавшие «Уильяма Портера», не закончились. Так, во время патрулирования вод вблизи Алеутского архипелага он вновь по ошибке выстрелил из орудия крупного калибра. Снаряд угодил в штаб американского гарнизона, размещённый на одном из островов.

Когда эсминец в составе сил ПВО воевал в районе острова Окинава, он умудрился сбить, помимо японских, три американских самолёта. 10 июня 1945 года «Вилли Ди» удалось подбить японский бомбардировщик. Тот упал в море, но лётчик успел взорвать одну из бомб. Корабль стал крениться на правый бок и быстро заполняться водой. Экипаж пересел на подошедшую десантную баржу, судно же навеки затонуло на глубине примерно 800 метров у берегов Окинавы.

«Вяйнямёйнен»

А вот финский броненосец «Вяйнямёйнен», напротив, имел славу «заговорённого». Длина судна составляла около ста метров, водоизмещение — три тысячи тонн. В 1939 году во время войны между СССР и Финляндией броненосец в районе военно-морской базы Ханко атаковали сразу три советских бомбардировщика. Но все атаки оказались безуспешными. Позднее в отчёте написали, что «из-за большой высоты бомбометания цель не была поражена».

А вы знали об этом?  Как правильно умирать?

Через три дня на атаку броненосца устремились уже целых тридцать советских самолётов. Хотя за штурвалами их сидели опытные лётчики, ни одна бомба снова не попала в «Вяйнямёйнен». Все заряды ушли в воду…

Следующая попытка потопить «Вяйнямёйнен» была осуществлена уже в начале Великой Отечественной войны. В операции приняли участие 132 военных самолёта. На корабль было сброшено более тридцати бомб, каждая массой не менее тонны. Лётчики с удовлетворением наблюдали, как судно накренилось, перевернулось и пошло ко дну.

Однако радовались они рано: через какое-то время воздушная разведка донесла, что «Вяйнямёйнен» невредим! Ужасная ошибка: советские пилоты приняли за него крейсер финской ПВО «Ниобе»!

В 1947 году СССР смог выкупить легендарный броненосец у Финляндии. Ему сменили название на «Выборг». Под ним он так и проплавал в составе советского Военно-морского флота, пока не был списан «по возрасту»…

Читай-город

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *