Японское чудо. Часть 1

Японское чудо. Часть 1

 

Сейчас японские автомобили и бытовая техника, насыщенная самой современной электроникой, по праву считаются эталоном качества во всем мире. И трудно себе представить, что еще 50 лет назад словосочетание «сделано в Японии» у большинства людей ассоциировалось с чем-то очень недолговечным и ненадежным: бумажные зонтики, ужасного качества игрушки, «картонные» автомобили…

Без будущего

Японское чудо

В 30-х годах прошлого века, когда символом развитой индустриальной державы являлся автомобиль, Япония полностью соответствовала понятию «третий мир». Хроника тех лет показывает улицы Токио, заполненные рикшами, ручными тележками и гужевым транспортом. Автомобили среди них встречались крайне редко. Поражение во Второй мировой войне, последовавшая за этим инфляция и производственный кризис, казалось, окончательно добили существовавшие до войны зачатки японского автопрома, да и всей промышленности в целом. Причем в какой-то период времени это признавалось и в правящих кругах страны. Хисато Итимада управляющий национальным японским банком, еще в 1950 году сказан «Развивать в Японии автомобильную промышленность бессмысленно. Мы живем в эпоху международного разделения труда. Поскольку мы можем получать великолепного качества валовые автомобили из США, почему бы нам не воспользоваться этим источником?»

В чем-то он был прав. Японские автомобили 1950-х годов являли собой жалкое зрелище. Громоздкие и одновременно хрупкие, они могли привлечь покупателя только своей низкой ценой. Иностранцы на них не обращали внимания и даже сами японцы предпочитали родным новым «тойотам» пусть даже подержанные, но американские автомобили.

Жесткие меры

Однако через несколько лет позиция японского правительства резко изменилось. Назревало пресловутое «японское чудо».

Но для начала на короткое время отвлечемся и взглянем на современную ситуацию в России. Многие жалуются на то, что российское правительство в попытках спасти родной автопром предпринимает жесткие меры против импорта подержанных автомобилей, к примеру, из той же самой Японии или США. Ограничения по гаду выпуска (от трех до семи лет), зверские таможенные пошлины и, как самый свежий пример, попытка введения запрета на пресловутые красные сигналы поворота.

А вы знали об этом?  Борьба за воду с Пакистаном

А теперь посмотрим, какие меры приняло японское правительство в 1955‚году с целью ограничения импорта и ускорения развития своей автомобильной промышленности.

Японское чудо

 

Начиная С 1955 года, японец мог приобрести лишь тот иностранный легковой автомобиль, который был ввезен в страну не позднее чем за год до покупки (другими словами, уже год поездивший по Японии), при этом сошедший с конвейера не менее чем два года назад, и при условии, что продавец (как правило, гражданин другой страны) смог бы доказать, что он не совершал подобных сделок по крайней мере в течение трех истекших лет. Кроме того, японцу для такой покупки требовалось подучить официальное разрешение специально созданного для этого правительственного ведомства. Естественно, все эти меры серьезно ограничили для японцев возможность приобретать подержанные иностранные автомобили, а деятельность американцев, наживавшихся на импорте и перепродаже, была надежно заблокирована.

Следует заметить, что новые правила в различных своих вариациях распространялись не только на автомобили, но и на бытовую технику, производство которой в Японии также находилось в зачаточном состоянии. Все эти меры были поистине драконовскими, но их введение позволило стране совершить резкий скачок и приблизиться к статусу индустриальной державы.

Однако это всего лишь один, экономический‚ так сказать, элемент «японского чуда». Другое дело, что сами японцы беспрекословно, не поднимая бунтов и не выходя на демонстрации протеста, приняли введенные правительством ограничения… Так что подоплека «чуда» кроется в самой японской нации.

Понравилась статья?

Оцените! Поддержите проект!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Будьте первым.

 

 

6 комментариев к “Японское чудо. Часть 1

  1. Всё таки Япония достигла большого уровня в автомобилестроении,так как их марки знает весь мир.Качество просто отличное, и по этому они будут получать большой спрос в этой сфере деятельности.

  2. Как бы то ни было, сейчас мы видим Японию как процветающую страну, и как бы то ни было статья очень любопытная и открывает лично мне Японию с той стороны о которой я ещё не знала… С удовольствием прочитаю продолжение.

  3. Отличная и главное развитая страна, с высокими технологиями и темпами роста.

  4. Японцы видимо вкладывали хорошие деньги в автомобилестроение и работали на результат. А результат сегодня качественные современные автомобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *