Загадки Спящей леди из Гипогея

Загадки Спящей леди из Гипогея

 

Эта уникальная терракотовая фигурка высотой 12 сантиметров выставлена на обозрение в главном археологическом музее Мальты в городе Валетте. Обнаружили её при расчистке подземного святилища, Гипогея, и назвали Спящая леди.

Распутная Венера

Тучная дамочка с крохотной головкой и такими же непропорционально маленькими кистями и ступнями спит лёжа на боку. Правой рукой она обнимает некое подобие подушки, а левую прижала к груди. Верхняя часть тела обнажена, а внушительные бёдра и голени скрыты под юбкой с длинной бахромой. Из-под неё выглядывают лишь босые стопы неолитической «кокетки». Ничего больше про эту удивительную незнакомку нам не ведомо.

Подобные находки археологи всегда расценивали как доказательство их теории о существовании в далёком прошлом культа Великой Матери. Самого, пожалуй, таинственного и древнего (возраст некоторых статуэток — 40000 лет!). Он трансформировался впоследствии в поклонение таким богиням, как Иштар в аккадско-шумерской, Фрейя в германо-скандинавской и Кибела в древнегреческой и римской мифологиях.

Фигурки чрезвычайно упитанных дамочек создавали резчики каменного века от Пиренейских гор до Иркутской области. Рано или поздно их стали называть «палеолитическими Венерами». Впервые же странные женские статуэтки с римской богиней красоты, любви и плодородия сравнил пэр Франции маркиз де Вибре (1767-1843). В 1864 году на юго-западе Франции, в Ложери-Бас, была , обнаружена первая древняя «куколка» из слоновой кости, у которой отсутствовали голова и руки, но отчётливо виднелась вульва. И маркиз, недолго думая, окрестил её «Венерой распутной».

Самые известные «толстушки»

Самой известной из «толстушек» каменного века считается Венера Виллендорфская. В 1908 году она была извлечена из древнего захоронения близ одноимённого австрийского местечка. Сегодня эта известняковая статуэтка высотой всего 11 см и возрастом около 30 тысяч лет хранится в венском Музее естествознания, где ей выделена целая комната. Кстати, её стоимость оценивают примерно в 70 миллионов долларов!

Не менее знаменитой древней статуэткой является и Венера, найденная археологами у села Костенки Воронежской области. В её честь в 2011 году по заказу белорусов на монетном дворе Литвы была отчеканена памятная монета прямоугольной формы. Возраст стоянки «Костенки-1» датировали XXI тысячелетием до н.э. Фигурка высотой чуть больше 10 см выполнена из известняка и хранится в Эрмитаже.

А вы знали об этом?  Как появились шашки

Похожие фигурки находили и при раскопках в других странах. Например, на территории Фессалии (исторический регион на северо-востоке Эллады, Греция), а также в Анатолии, Турция. Именно оттуда родом терракотовая фигурка на серебряной 50-лировой монете 2010 года под названием «Стамбул — культурная столица Европы».

У всех этих Венер грудь, живот и бедра имеют гипертрофированные формы и объём. Столь экстравагантный «эталон» красоты сбивает наших современников с толку. И сам собой напрашивается вопрос о предпочтениях древних художников. Иначе почему из всех возможных натурщиц они намеренно выбирали самых упитанных? Чтобы показать пагубность обжорства? Или зафиксировать одолевавший наших предков женского пола физический недуг? Учёные объясняют это просто. Перед нами — символ плодородия и материнства. Но неужели, чтобы создать выразительный образ Великой Матери, женщину следует изображать именно так? Разве для этих целей не подошла бы энергичная, стройная и физически здоровая мадам?

И ещё одна странная, на взгляд автора, деталь. У многих первобытных Венер отсутствовали головы. Так было со статуэткой из Чатал-Хююка, с фигурками комплексов Костенки и мальтийских мегалитических храмов. У других оказались повреждены или отбиты отвислые груди, исцарапаны широкие бедра. Будто миниатюрные изделия намеренно портили, изливая на них свою необъяснимую ненависть.

Однако вернёмся к милой соне из Гипогея. Те обстоятельства, что красавица из неолита изображена спящей, а нашли её в подземном святилище, позволяют учёным предполагать, какую роль статуэтки играли в верованиях древних мальтийцев. Так, к примеру, могла выглядеть древняя жрица, общающаяся с духами потустороннего мира посредством сновидений. Или оракул во власти галлюцинаций, вызванных влиянием наркотических веществ.

Жертвы посланников небес

Впрочем, может быть, мы элементарно не понимаем смысла зашифрованного послания из древности? Что, если далёкие предки хотели предупредить нас о чём-то важном, внезапно вторгшемся в их жизнь и катастрофически изменившем её? И, как они полагали, это могло повториться в далёком будущем…

А вы знали об этом?  Падающие башни

Одним из первых «аномально беременных мальтиек» описал в своих книгах один из известнейших идеологов теории палеоконтактов швейцарский исследователь Эрих фон Дэникен. Во время архивирования фотографий мальтийских артефактов в его голове стала выстраиваться логическая цепочка: боги-великаны, контакты с земными женщинами, чудовищно раздутые неестественной беременностью землянки, вынашивающие чрезмерно большой плод…

На память приходили описанные в древних источниках подобные случаи зачатия.

Так, в шестой главе Книги Бытия о появлении на земле великанов записано: «…тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал… В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божий стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им…»

 

А в эфиопской книге мудрости «Кебра Нагаст» («Книга о Славе Царей») рассказывается о том, как забеременевшие от пришельцев с неба земные женщины не могли разродиться и умирали в муках. При этом младенцы, разрывая материнскую плоть, сами выходили наружу. А вырастая, превращались в великанов.

По одной из апокрифических версий, Бог наказал своих подчинённых, посмевших вступить в плотскую связь с земными женщинами. Он изгнал их с небес (отсюда и падшие ангелы), а многочисленных великанов уничтожил, наслав на землю Всемирный потоп.

Кстати, Ной, спасшийся с семьёй на ковчеге, в отдельных апокрифах также выступает в роли великана. Возможно, под впечатлениями от таких сказаний рисовался и эскиз к монете Палау в 2 доллара 2013 года из серии «Библейские истории». Здесь Ной показан самым что ни на есть исполином.

Адам и Ева. Какими они были?

Одним из последних представителей расы гигантов, упоминавшихся в Ветхом Завете, был Голиаф — филистимлянин из рода великанов — Рефаимов, которые являлись потомками тех самых падших ангелов. Он имел рост почти три метра. Только один его доспех весил около 60 килограммов. Правда, это не спасло его от метко запущенного ему в голову камня из пращи Давида. Голиаф был убит на месте. А будущий царь Израиля отсек ему голову. Чем поверг в бегство вражеское войско.

А вы знали об этом?  Простреленные портреты Мэрилин Монро

Легендарное сражение великолепно передано сразу на двух нумизматических раритетах. На монете Палау в 2 доллара 2017 года, где противники бросаются друг на друга, и на уникальной монете Ниуэ в 2 доллара 2015-го, где увековечен фрагмент знаменитой гравюры Гюстава Доре «Дазид с головой Голиафа» (1866).

То, что в допотопные времена на нашей планете существовала раса гигантов, сегодня вызывает сомнения разве что у самых упрямых сторонников эволюционной теории. Об этом сообщают как античные, так и средневековые авторы. Да что там средневековые! Сам Карл Линней (1707-1778) — выдающийся шведский естествоиспытатель, чьей единой системой классификации растительного и животного мира мы пользуемся по сей день, считал, что, например, Адам и Ева были великанами.

Кроме того, почти во всех частях света в разные времена были обнаружены фрагменты и целые скелеты гоминид, идентичных людям современности. Рост которых однако превышал 3,5 метра. Впрочем, есть сведения и о ещё более крупных костяках.

Как бы там ни было, но в образах малогабаритных фигурок с «выдающимися» формами и объёмами, обнаруженных на обширных территориях Европы, Азии и Ближнего Востока, мы обрели пусть и косвенные, но определённо бесценные свидетельства происходивших в древности таинств. Как и, возможно, невероятных в представлении современных людей событий.

Понравилась статья?

Оцените! Поддержите проект!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Будьте первым.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *