Трехколесный автомобиль. А надо ли было?

Трёхколесный автомобиль хорош тем, что им легко управлять. Однако он так же легко и переворачивается. Но, несмотря на этот недостаток, многие автомобильные компании с переменным успехом пытались строить трёхколесные машины.

«Гроб для Белоснежки»

Трехколесный автомобиль. А надо ли было?После окончания Второй мировой войны германская промышленность начала процесс перехода на мирные рельсы. Инженеры компании «Мессершмитт», не мудрствуя лукаво, взяли один из своих боевых самолётов, отрезали ему хвост и крылья, мотор заменили на более скромный, приделали к тому, что получилось, три колеса и выпустили на дорогу. Так в 1953 году на свет появился двухместный Messerschmitt KR175, который остряки прозвали «гробом для Белоснежки». Почему гроб — понятно, достаточно взглянуть на фотографию. А в роли Белоснежки, очевидно, выступала блондинка, которую изображали на рекламных плакатах этого автомобильчика.

Интересно, что у данной модели отсутствовал задний ход, а вместо привычных для нас педалей имелись рукоятки газа и тормоза, почти как в самолёте. Модель продержалась на рынке до 1955 года и сейчас является лакомым кусочком для коллекционеров.

Трехколесный автомобиль. А надо ли было?Следующий эксперимент по выпуску трёхколесных автомобилей тоже был проведён в Германии. На этот раз застрельщиком выступила компания БМВ. Её Isetta 300, выпущенная в 1956 году, буквально спасла компанию от банкротства, так как представляла собой вполне приличный, хотя и маленький автомобиль, с достаточно скромным ценником. Немцы называли её «пузырём» и «катящимся яйцом», но при этом охотно покупали. Интересно расположение единственной двери автомобиля — она находится… спереди. То есть, припарковавшись носом к тротуару (габариты этого транспортного средства легко позволяли подобный манёвр), водитель и пассажир выходили из машины, минуя проезжую часть.

Британский ответ

Трехколесный автомобиль. А надо ли было?В 1962 году англичане решили перенять немецкий опыт и выпустили свой вариант трёхколесного автомобильчика. Их Peel P50 расходовал всего три литра бензина на сотню километров и вдобавок весил всего лишь 59 килограммов. К нему даже была приделана специальная ручка, взявшись за которую, хозяин мог легко развернуть машину в тесном переулке или затащить её в гараж и даже в дом. Кстати, в 2010 году британцы вернули Peel P50 на конвейер. Правда, теперь этот автомобиль работает на электрической тяге.

А вы знали об этом?  Рекорды самых маленьких самолетов в мире

Трехколесный автомобиль. А надо ли было?Следующая британская трехколесная модель под названием Bond Bug 700E, несмотря на свои скромные размеры, имела откровенно спортивный вид, могла разгоняться до 126 км/ч, была окрашена в кричаще-яркий оранжевый цвет и стоила довольно дорого. Чтобы попасть внутрь автомобиля, необходимо было снять кузов — точнее, полностью откинуть его на поворачивающихся шарнирах. Решение не очень удачное, так как в том случае, если машина переворачивалась, выбираться из неё оказывалось проблематично. С 1970 по 1974 год было выпущено чуть более двух тысяч экземпляров Bond Bug 700E, и сейчас их можно встретить только у коллекционеров — впрочем, как все остальные трёхколесные модели, так и не нашедшие себе места на автомагистралях.