Топливная аппаратура дизельного двигателя: особенности устройства и работы

Топливная аппаратура дизельного двигателя: особенности устройства и работы

 

Дизельные моторы пользуются огромной популярностью. Изначально они создавались для грузовых автомобилей, но постепенно заняли свою нишу на ниве легкового автомобилестроения. Дизельные агрегаты имеют ряд отличий от бензиновых и несколько важных особенностей, касающихся устройства и работы. Одна из них — топливная аппаратура, обеспечивающая устойчивую работу агрегата.

Базовые отличия бензиновых и дизельных ДВС

Бензиновые дизельные ДВС имеют немало различий в технических характеристиках и эксплуатационных качествах. Но основное различие между ними кроется в способах и особенностях подготовки, подачи и воспламенения топливно-воздушной смеси. Если в бензиновых агрегатах смесь готовится заранее, то есть перед впрыском, а зажигается от искры, которую в строго определённый момент времени производит свеча зажигания, то в дизелях воздух и топливо подаются в цилиндры отдельно.

Первым в камеру сгорания поступает воздух и нагревается до высокой температуры — до 800 градусов. Только после этого в камеру впрыскивается топливо. Оно подаётся под большим давлением при помощи топливного насоса высокого давления (ТНВД) и воспламеняется самостоятельно, без искры.

В головках цилиндров устанавливаются свечи накаливания (не зажигания), выполняющие функции нагревательных элементов. Их задача — нагрев воздуха в камере сгорания при запуске холодного двигателя. После прогрева двигателя питание на свечи поступать перестаёт. Это происходит через 15–20 секунд после запуска холодного дизеля. Именно за это время работа агрегата становится стабильной.

Все эти действия и стабильную работу дизеля призвана обеспечить топливная аппаратура, состоящая из нескольких важных узлов.

Основные принципы работы и устройство топливного оборудования дизеля

Основное предназначение топливной системы дизельного двигателя заключается в выполнении следующих задач:

 

  • забор горючего из бака;
  • грубая фильтрация и тонкая очистка;
  • создание достаточного давления, предусмотренного конструкцией двигателя;
  • подача точно отмеренного количества горючего в строго определённое время.
А вы знали об этом?  Почему работать в такси через Яндекс Центральный – это безопасно?

К топливной системе дизеля предъявляются куда более серьёзные требования, чем к аналогичной системе более привычного бензинового мотора. Всё дело — в необходимости обеспечения высокой точности работы. Поэтому её устройство и принципы работы намного сложнее. Повышенные требования предъявляются к топливу. Оно должно всегда быть чистым и полностью соответствовать условиям эксплуатации автомобиля.

Понравилась статья?

Оцените! Поддержите проект!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Будьте первым.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *