мужские гаремы
Люди

Мужские гаремы актуальны по сей день

Многие восточные правители имели гаремы, в которых жили тысячи жен и наложниц. Существуют гаремы и сегодня, но это уже не кажется нам удивительным. Полигамия — одно слово. Но история знает и другую форму отношений — полиандрию, когда на одну жену приходится несколько мужей или любовников.

Родственная и неродственная

В природе, если одна самка спаривается с разными самцами, ее потомство рождается более жизнеспособным. И никому не приходит в голову обвинять животное в распутстве. В человеческом обществе женщина, живущая с несколькими мужчинами, всегда становилась предметом осуждения. Если только такая связь не была узаконена. Полиандрию можно разделить на два вида: родственную и неродственную. Первая возникла в бедных семьях, когда не было возможности выделять часть имущества каждому из сыновей, поэтому в дом брали одну невестку и жили общим хозяйством.

Во втором случае состоятельные женщины выбирали себе нескольких мужей, ниже ее по статусу, тем самым создавая мужские гаремы. Мужчины обеспечивали семью, хлопотали по дому и выполняли супружеские обязанности. Дети в таких семьях считались общими, так как определить отцовство было невозможно.

Скандальная слава Друпади

В III веке до н. э. в Индии, как и в большинстве стран того времени, царил патриархат. У мужчин имелись все права, в том числе они могли иметь несколько жен или наложниц. Их количество ограничивалось лишь материальным положением мужа. Индийские женщины были абсолютно бесправны. Им не позволялось даже называть имя мужа — только «господин». Однако из каждого правила всегда найдется исключение.

В древнеиндийском эпосе «Махабхарата» описывается как раз такой случай. У царя Панчала была дочь Драупади, на которой собирался жениться Арджуна — третий сын царя Панду, правившего в Хастинапуре. Но между братьями Арджуна, а их было пятеро, возник спор: все хотели взять в жены Драупади. И чтобы не ссориться, решили, что красавица будет принадлежать всем пятерым.

Конечно, общество восприняло этот брак как вызов. Мало того, некоторые индийские цари объявили братьям войну. Тем не менее, семья продолжала жить по своему укладу. Мужья, соблюдая очередь, приходили к Драупади каждую ночь. И каждому из них она родила сына. В спальне она была госпожой, но на самом деле прав у нее было так же мало, как у любой индийской женщины. Мужья, которых Драупади называла «господин», относились к ней как к собственности. И однажды один из них проиграл ее в кости своему недругу.

Нимфоманки у власти

Самой привычной чертой характера азиатских женщин принято считать кротость. Тем не менее, именно в Китае мужские гаремы существовали в большом количестве. Самым ярким примером, пожалуй, является У Чжао, правившая Китаем более полувека.

Начинала она свой путь к власти наложницей императора Тай-цзун, который выделял ее среди других женщин за красоту, острый ум, предприимчивость и особую жестокость. После смерти своего господина она физически устранила всех конкуренток и стала первой правительницей Поднебесной, назвавшись У Цзэтянь. Правда, ее больше интересовали любовные утехи, нежели государственные дела. В специальном дворце, построенном в горах, постоянно жили около 400 мужчин атлетического телосложения, готовых в любой момент к сексу с императрицей.

Впрочем, мужские гаремы использовали не только для этого. Из спермы наложников, смешанной с кровью тигра, получали эликсир молодости. Возможно, благодаря этому снадобью императрица до 80 лет и нуждалась в мужской ласке.

В эпоху Тан в Китае жила и правила еще одна нимфоманка — принцесса Шаньинь, сестра императора Цан У. Позавидовав гарему брата, она уговорила его создать для нее мужской гарем. Для этого были выбраны 30 самых лучших воинов. Каждую ночь один из них ублажал принцессу. Но этого ей показалось мало. И она приказала соорудить в ее покоях кровать на 100 ножках, чтобы все 30 любовников могли находиться с ней одновременно. А позже ее сексуальные аппетиты выросли настолько, что брату пришлось построить для любовных утех сестры целый дворец.

Многомужие по-братски

В Тибете всегда существовали три типа семейных отношений: моногамный, полигамный и полиандрия. Каждый из этих укладов не был прихотью или удовольствием, а был необходимостью. Если мужчина и брал себе сразу несколько жен, то старался выбрать их из нескольких разных кланов, чтобы обезопасить себя от вражды с ними. Мужские гаремы практиковались чаще в среде кочевников и земледельцев. Такой брак допускался, только если мужья были кровными братьями.

Жене вменялось в обязанность ублажать всех мужей по очереди. Когда очередной брат оказывался на брачном ложе, он на пороге спальни оставлял свою обувь, для остальных это было сигналом, что место занято. Выбор жены всегда оставался за старшим братом, остальные же присоединялись к нему. Кстати, потребовать развода с этой женщиной тоже мог только старший, правда, прежде он должен был получить согласие остальных братьев. Если хоть кто-то из них не соглашался, то она оставалась в прежнем статусе.

При этом каждый из братьев, кроме старшего, имел право уйти из семьи и жениться на другой женщине. Но такое практиковалось редко, ведь, покинув семью, мужчина автоматически лишался и имущества, и жены старшего брата. В случае если старший брат все же добивался развода, на его жене мог жениться любой из братьев, но тогда он также лишался имущества семьи.

На Тибете несколько друзей могли заявить, что они являются двоюродными или троюродными братьями, и жениться на одной женщине. Тибет является единственной страной, где, в отличие, например, от Индии, такие мужские гаремы регламентирует не религия, а закон.

Интересным примером родственной полиандрии является племя душуари, обитающее в Южной Америке. По его традициям жрица племени вправе сама выбрать себе мужа. В качестве «довеска» она получает всех его родственников мужского пола от подростков до стариков. Разумеется, неженатых и вдовых. Кстати, она великодушно делится гаремом, с которым живет в мире и любви, со своими сестрами.

Царствует но не правит

История знает немало примеров, когда женщины обходились без мужчин вообще. Взять хотя бы амазонок, которые проблему деторождения решали за счет пленных.

Есть, правда, и другие сведения, что женщины-воительницы имели мужские гаремы, которые вели дом, воспитывали детей. А жены воевали и приносили домой еду.

Многие специалисты считают, что корни полиандрии следует искать в матриархате. У некоторых народов Крайнего Севера или островных жителей южных морей во главе рода стояла женщина. Мужчины обязаны были только исполнять супружеский долг, охотиться и защищать свою семью.

Такие традиции остались еще на индонезийском острове Суматра, где живет народ минангкабау — самый большой из современных социумов с матриархальным укладом. Понятие «мать» для этих людей священно. Старшая женщина управляет всеми домочадцами, но во главе семьи все же стоит мужчина. Номинально он царствует, но не правит. Мужчина занимается хозяйством, политикой и религиозными обрядами. Но если женщины им недовольны, его попросту смещают.

Семьей у этого народа называется не ячейка общества, а женское поселение, где проживают бабушки, дочери, внучки. Один раз в 7-10 дней старшая женщина собирает совет, на котором принимаются важные решения. Наследование у минангкабау осуществляется по женской линии — от матери к дочери. После заключения брака мужчина остается жить в доме своей матери, в так называемом мужском квартале, а у жены он может ночевать только по приглашению. Если в такой семье рождается мальчик, то по достижении 10 лет его отправляют жить к отцу, чтобы тот обучил сына ведению домашнего хозяйства и какому-либо ремеслу.

 Получай новые статьи на почту

А вы знали об этом?  Узнай по фамилии о происхождении

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *