Колдовской ритуал индейского шамана

Колдовской ритуал индейского шамана

 

Серые скалы и заливные луга, высокогорные плато и узкие каньоны, бескрайние пустыни и зеркала голубых озёр все это — Аризона. Сказочная контрастная природа создала ей славу самого прекрасного и загадочного штата Америки. Того, кто провёл на этой земле хотя бы несколько дней, уже не удивляют происходящие здесь чудеса.

Вакатан соглашается помочь

Колдовской ритуал индейского шаманаНо начнём с самого начала. Раньше этими территориями безраздельно владели индейцы навахо. Сейчас они предпочитают жить в резервациях, но не забыли ни о своём славном прошлом, ни о своих обычаях, ни о сакральных знаниях, передающихся из поколения в поколение…

…Это случилось в 1958 году. Волею случая старая индианка попала в госпиталь, хотя обычно навахо не доверяют белым докторам и довольно успешно лечатся у своих шаманов. Диагноз, который ей поставили, оказался неожиданным и зловещим: запущенная форма туберкулёза. Поразмыслив, индианка решила умереть не в холодных больничных стенах, а в родном вигваме, и уговорила мужа забрать её домой. Муж выполнил волю умирающей, но, не желая мириться с происходящим, обратился к шаману племени с просьбой исцелить жену.

Шаман в сопровождении мужа больной поднялся на скалу и обратился к отцу духов — Вакатану, — заклиная послать ему помощников для исцеления женщины. Когда стихли последние слова молитвы, налетел сильный порыв ветра, и шаман удовлетворенно кивнул застывшему в тревожном ожидании мужу: Вакатан согласился прислать духов-помощников, которые помогут победить болезнь.

Трубка мира для духов-помощников

Люди племени тем временем спешно строили вигвам из стволов молодых деревьев, покрывали его шкурами бизонов. Внутрь вигвама положили раскалённые на костре камни. В этой самодельной парильне шаман должен был очиститься перед началом лечебного ритуала «ювипи». Тем временем вокруг вигвама, где лежала больная, собрались люди племени. В ожидании шамана они били в барабаны и пели специальные заклинания, известные каждому навахо с детства.

А вы знали об этом?  Гулябан - оборотень Талыша

Колдовской ритуал индейского шаманаИ вот шаман откинул шкуру, закрывающую входа парильню, и появился перед собравшимися. В его руке курилась голубым дымком священная трубка. Казалось, он стал выше ростом, его взгляд был устремлён к горизонту, за которым скрывалось уходящее на ночлег солнце. Над прерией зазвучала молитва, в которой призывались духи-помощники, отпущенные Вакатаном на землю для помощи больной женщине. Называя имя духа, шаман протягивал ему священную трубку, предлагая перед началом ритуала сделать затяжку.

Когда видимые одному только шаману духи покурили, выразив тем самым согласие помочь в деле исцеления, несколько индейцев набросили на него покрывало. Стянули его верёвкой с прикреплёнными к ней маленькими кожаными узелками с табаком, помогли войти в вигвам к больной и сесть рядом с земляным алтарём, на котором лежали узелки с табаком, приготовленные для духов. В центре вигвама, над очагом, кипел бульон, которым предстояло угоститься духам-помощникам, в отдалении постанывала лежащая без чувств больная.

Чудесное исцеление

Старики-индейцы расселись вдоль стен. Ударили барабаны, затрещали погремушки, старики запели пиршественную песню, в которой духам обещалось роскошное угощение. Внезапно в полутьме вигвама замерцали искры, их было так много, что они напоминали облачко кружащейся мошкары. Шаман, не поднимаясь с места, стал просить духов об исцелении больной, и в ту же секунду сверкающее облачко окутало тело пожилой женщины. Прошло совсем немного времени, огонь в очаге вспыхнул так, словно в него плеснули бензина, а больная вдруг села и слабым голосом попросила есть.

В свете очага стало видно, что шаман уже больше не связан, а узелки с табаком, положенные на алтарь, теперь разбросаны по полу вигвама.

Вскоре пожилая женщина выздоровела и прожила ещё десять лет, хотя белые врачи подписали ей смертный приговор…

А вы знали об этом?  Люди-амфибии с острова Крит

С тонким миром шутить опасно

Колдовской ритуал индейского шаманаВозможно, кто-то лишь скептически усмехнётся, прочитав эту историю. Однако существуют серьёзные научные работы, где описываются подобные ритуалы и, более того, положительные результаты, которых с помощью этих ритуалов удавалось добиться.

 

Получить сведения о сакральных знаниях американских индейцев необычайно сложно — они не любят говорить о сверхъестественных силах с чужаками. И все же некоторым этнологам удавалось завоевать доверие индейцев и в результате не только получить интересующие их сведения, но даже принять участие в колдовских ритуалах. Но понять, каким образом индейские шаманы предсказывают будущее, исцеляют больных или умудряются увидеть события, происходящие за сотни и тысячи километров от них, всё-таки невозможно. Они никому не раскрывают шаманские тайны, потому что боятся мести духов, которые способны даже умертвить болтуна.

Обряд поиска видений

Для того чтобы вызвать духов-помощников, индейские шаманы далеко не всегда впадают в транс. Во время ритуала используются барабаны, погремушки, свистки, все присутствующие молятся и поют песни. Шаман выполняет при этом руководящую роль, но и все люди племени обладают в той или иной степени чародейскими способностями. Может быть, такими способностями их наделяют имеющиеся у каждого духи-покровители. Индейцы считают, что если у человека нет такого духа, то он беззащитен перед враждебным потусторонним миром.

Колдовской ритуал индейского шаманаПоэтому каждый мужчина-индеец обязательно хотя бы раз в жизни совершает обряд поиска видений. Во время этого обряда он постится, молится и занимается самоистязанием до тех пор, пока кто-либо из духов не соглашался ему покровительствовать. Если этот дух оказывается сильным, то индеец, получивший прочную связь с потусторонним миром, может даже стать шаманом, при более слабом духе-покровителе он остаётся обычным воином, но может принимать участие в колдовских обрядах племени и рассчитывать на покровительство невидимого, но реально существующего мира.

А вы знали об этом?  Куда исчезли жители деревни Растесс

Индейский шаман не путешествует в страну духов, он вызывает их к себе и расспрашивает о причинах болезни и методах лечения или просит ответить на вопросы, волнующие людей племени.

Существует множество свидетельств очевидцев, подтверждающих наличие у краснокожих племён необъяснимых с материальной точки зрения способностей. Сами же индейцы не видят в этом ничего особенного. Они знают, что ни один человек не может рассчитывать в этой жизни лишь на самого себя. Только при сверхъестественной помощи он может добиться успеха в жизни.

Понравилась статья?

Оцените! Поддержите проект!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Будьте первым.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *