Картины на лице или безумный макияж

Картины на лице или безумный макияж

 

В наше время стало весьма популярным создавать художественные произведения из нестандартных материалов и в неожиданных местах. Большим успехом пользуются мастера оптических иллюзий, рисующие не только трёхмерные изображения на обычной бумаге, но и создающие на сером будничном асфальте улиц целые фантастические, насыщенные яркими красками 3D-панорамы. А на чем ещё может продемонстрировать своё искусство талантливый человек?

От первобытной росписи

А если отказаться от классического холста и взять, к примеру, за основу… человеческое лицо. И что тут необычного? Искусство макияжа насчитывает не одну тысячу лет. С незапамятных времён женщины с помощью косметики подчёркивали природную красоту и затушевывали недостатки. Да и мужчины не чурались при случае подправить наружность.

Картины на лице или безумный макияж

Но и в стародавние времена задачи визажа не ограничивались сугубо эстетическими функциями. Определённые узоры на лице и теле наносились людьми ещё в каменном веке. Это служило визитной карточкой представителя племени. Строго регламентированные линии и цвета рисунков передавали целый симбиоз информации: сакральные тайны, общественный статус человека, его заслуги перед сородичами, боевые успехи и многое другое.

Эти традиции не ушли в прошлое окончательно. В разные эпохи, включая наше время, люди с помощью косметических красок (разумеется, в комплексе с дресс-кодом и другими атрибутами) демонстрируют свою принадлежность к тем или иным общественным течениям. Дамы лёгкого поведения, сегодняшние панки, готы и прочие неформальные граждане выработали свою символику, которая помогает им выделяться в социуме.

С расцветом в Европе традиций карнавала сложились классические образы масок. Мастера создавали сложные многоцветные росписи, стараясь превзойти друг друга в затейливости своих произведений. Не отставали от них и театральные художники. Начав с ликов античных богов и героев, впитав традиции народных персонажей разных стран, театральные гримёры создавали причудливые образы на лицах актёров. А когда к делу подключались такие яркие самобытные художники, как непревзойдённый Леон Бакст, получались настоящие шедевры. Над художественным оформлением прославленных «Русских сезонов» Сергея Дягилева, помимо Бакста, работали Анри Матисс, Пабло Пикассо, Коко Шанель, Николай Рерих.

А вы знали об этом?  Обольстительная царица из таинственной Шамахи

Что хочу, то и… изображаю

Картины на лице или безумный макияжОднако отдельные современные художники не остановились на достигнутом мэтрами, и пошли своим путём. Помимо развития широко популярного ныне боди-арта — художественной росписи по телу, свои творческие возможности решили продемонстрировать миру и визажисты — изначально специалисты в области макияжа.

Слово «визажист» пришло к нам из французского языка: от visage — «лицо», «вид», «облик», «образ». Вот канадская художница Мими Чои и занялась созданием фантасмагорических образов на лицах. Сейчас их принято называть мейкап: от английского make-up — «косметика», «макияж», «выдумка».

С выдумкой у Мими Чои всё в порядке. Своими произведениями она напрочь перевернула представления о реальности. Её сюрреалистические персонажи — явно выходцы из каких-то иных миров, где все не так, как у нас. Точное знание перспективы, блики, игра теней и, конечно же, краски — послушные инструменты в талантливых руках Мими. А в итоге мы видим невероятные искажения лица, странных многоглазых существ, фрактальные вихри. И, глядя на нарисованные иллюзии художницы, трудно не согласиться с её словами: «Моё лицо — холст, где я могу изобразить все, что захочу».

Картины на лице или безумный макияж

 

Когда-то Чои трудилась учителем в канадском Ванкувере, но работа была девушке не по душе. Она долго не могла найти себя в жизни, пока однажды, окончив школу визажистов, не попробовала рисовать на лицах. Первыми моделями послужили родители Мими, во всём поддерживающие дочь. Понадобилось немало времени и терпения, ежедневные многочасовые занятия, анализ ошибок, оттачивание мастерства, пока нужный результат не был достигнут. Кстати, рисует художница в основном на собственном лице, что, согласитесь, усложняет задачу. А процесс этот может занимать много часов.

А вы знали об этом?  Студенческие обряды и традиции

Отрубаем голову

Ещё одной нашей современницей, смело экспериментирующей в области нестандартного визажа, является американка Саманта Стэйнс. Красивую девушку трудно узнать под личинами монстров и иррациональных персонажей. Художница преображает собственное лицо, также используя только краски и свою фантазию. А началом творческого пути послужило создание оригинального грима для празднования Хеллоуина.

Картины на лице или безумный макияжСаманте ничего не стоит, скажем, «отрубить» человеку голову, оставив одну окровавленную шею, или «снести» черепную коробку, обнажив мозг, или перевоплотиться в классического инопланетянина. Но основными героями художницы пока все же остаются жуткие кровожадные твари, пожирающие себя по частям…

Творчество наших современниц кому-то может показаться спорным, даже отталкивающим. И все же трудно остаться равнодушным к работам девушек. Они волнуют и беспокоят одновременно. Из каких глубин подсознания рождаются столь сюрреалистические образы? Какие страхи перед реальным миром прячутся за ними?… Но бесспорная заслуга художниц прежде всего в том, что они раздвинули рамки привычного представления о задачах и возможностях древнейшего искусства — макияжа.

Понравилась статья?

Оцените! Поддержите проект!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Будьте первым.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *