Как строились военные корабли в Древней Греции

Как строились военные корабли в Древней Греции

 

Только все самое лучшее

В построении судов для военных целей греческие корабелы использовали все лучшее в финикийских судах. Наметилось различие в строении судов для торговли и для военных боев. Военные суда снабжались килем и форштевнем. Обивка усиливалась. Толстые доски шли у киля и по бокам судна. Крепление усложнялось, становилось надежнее. Использовались штыри из дерева, гвозди из бронзы Корпус покрывался краской и натирался жиром, что несло дополнительную защиту. Днище обшивалось листами из свинца.

Как строились военные корабли в Древней Греции

Парус менял размеры, форму. Форма трапеции была надежной. Нос корабля укреплялся тараном различных форм и размеров. Голова чудовища наводила ужас. Медный брус или железный решал исход сражения. Корабли – воины строились небольшой длины, легкие до 35 метров. Ряд весел был определяющим.

Однорядные униремы или двухрядные биремы. Унирема легкая и подвижная, до 15 метров, оснащалась 25 гребными веслами по бокам корпуса. Гомер описывал один бой греков при городе Трои. 10 — метровый металлический таран, как копье, таранил борт судна. Облик продолжал меняться. Греки начали строить триремы, с тремя рядами весел. Для весел специально прорезались отверстия. На палубе строилось дополнительное укрытие для гребцов, которых приковывали цепями к сидениям. Матч было несколько. Корпус до 40 метров. Трюм использовался для перевозки груза и военных.

Все больше и больше

Подводным тараном, трехметровым с железным наконечником, разрушались борта. Параллельно установленная балка рушила весла. Коринф – родина триммеров, позднее бронированных кораблей – катафракт. Греческие корабелы приступали к строительству судов больших размеров. Весла устанавливались в пять рядов по тридцать с двух сторон. Поднимали весло 5 человек. Гребцов становилось больше до 300. Парусом управляли нанимаемые матросы числом до 30. На борту располагалось вооружение.

А вы знали об этом?  О чём молчат сфинксы?

Как строились военные корабли в Древней Греции 2Прародительницей линейных кораблей признают тессараконтеру, водоизмещением 3 тыс. тонн. Верхняя палуба использовалась, как защита для гребцов. В IV веке на судах стали размещать метательные машины – катапульты и баллисты. Стрелы, в 5 метров пропитывались смесью, несущей огонь. Стрелы перелетали на 200 метров. Александр Македонский свои корабли строил до 10 рядов весел. Изображения не найдены. Торговые суда – лембы, керкуры постоянно совершенствовались. Длина увеличивалась, водоизмещение росло. Для груза использовался трюм, а позднее строились специальные суда для переправы лошадей

 

Понравилась статья?

Оцените! Поддержите проект!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Будьте первым.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *