Эйфелева башня

У каждой страны, города есть свой символ. Наиболее посещаемая достопримечательность, которая привлекает больше всего внимания. Говоря про Францию, нельзя сказать, что здесь есть единицы того, что стоит посмотреть. Страна славится своими прекрасными замками, узкими улочками городов (как больших, так и маленьких).

Столица Франции, Париж – один из самых красивых городов мира, ежегодно его посещают миллионы людей. И не только для того, чтобы взглянуть на шедевры скульптуры и живописи в Лувре (хотя, безусловно, это стоит вашего внимания). Но и увидеть своими глазами символ Парижа – знаменитую «железную леди» Франции. Конечно, речь идет об Эйфелевой башне.

История создания башни

Впервые о создании некоего подобия башни заговорили в 1884 году, когда в Париже собирались провести Всемирную выставку, посвященную годовщине великой французской революции (выставка была назначена на 1889 год). Парижская мэрия бросила клич всем инженерам и архитекторам с предложением принять участие в конкурсе на строительство своеобразного символа могущества французской республики.

Об этом конкурсе услышал инженер Гюстав Эйфель. Такой башни у него в проектах не было, но у его коллеги, Мориса Кешлена, нашелся эскиз башни. Подработав эскиз, инженеры представили его на суд мэрии. Он представлял из себя 300-метрово сооружение из металлических конструкций. Один из важных пунктов проекта был легкий и недорогой демонтаж строения после проведения выставки. Эскиз Эйфеля прекрасно подходил под все параметры. Мэрия проект одобрила и поручила Эйфелю начать строительство.

В 1887 году власти и Эфель подписывают договор, согласно которому ему в аренду дается эта башня сроком на 25 лет. Несмотря на кажущуюся простоту строения, на возведение башни ушло очень много средств – вкладывались не только банки, но и мэрия, и даже сам Эйфель использовал свои финансовые ресурсы.

А вы знали об этом?  На Руси всегда пили культурно

Строительство продолжалось 2 года – с 1887 до 1889 год. Для каркаса использовались готовые части – это также экономило время строительства и рабочих. После возведения башни многие парижане остались недовольны внешним видом – слишком уж безликим получились ворота к выставке.

Красавец Париж с такой башней не мог существовать. Поэтому мэрия поручила архитектору Стефану Совестру привести внешний вид башни в порядок. Он-то и предложил устроить ворота внизу башни, в ее опоре, сделать арки там. Также предполагалось застеклить на этажах комнаты, превратить их в выставочные залы, а «ноги» башни обложить плитами.

Уродующее сооружение

Но даже с нововведениями у башни не нашлось защитников. Многие деятели культуры, искусства, политики и простые горожане писали сотни петиций каждый день с требованием не допустить в центре города этого уродующего сооружения. А уж про то, чтобы простоять тут 25 лет, вообще речи не шло – многие парижане призывали сломать башню еще до открытия выставки. Однако вскоре негодование сменилось на принятие данного факта.

Например, писатель Ги де Мопассан (он был одним из тех, кто требовал немедленного демонтажа башни) впоследствии даже проникся симпатией к ней, любил обедать в одном из ресторанов сооружения. Когда его спрашивали, почему он посте такой явной ненависти стал поклонником башни, он ответил, что «это единственное место в Париже, где не видно башню».

В 1889 году строители закончили башню, и Эйфель пригасил чиновников оценить его работу. Надо сказать, что тогда лифтов там еще не было, а высота строения – 300 метров. И чиновники преодолевали подъемы на все уровни пешком. Но дело того стоило. Уже в первые месяцы башня снискала успех и уважение многих посетителей выставки, а потом и самих французов. Продажи билетов туда выросли вдвое. Мэрия поняла, что на башне можно сделать отличный капитал.

А вы знали об этом?  "Отец-командир" Николая I. Часть 1

Поэтому, когда в 1910 году встал вопрос о демонтаже, было решено его вообще не проводить. Ведь это не только символ Парижа, но и источник телефонной, радио-связи. Еще одна деталь – на башне в 20 веке были установлены антенны телевидения, что, конечно, повышало ее ценность в Париже (еще и высота выросла на 24 метра). Эйфель продлил свою аренду еще на 70 лет, но перед смертью передал права государству.

Во время второй мировой войны Гитлер приказал поднять фашистский флаг на верхушке башни, однако лифты (к тому времени их уже установили) были сломаны самими французами, а подниматься 300 метров у фюрера не было ни желания, ни возможности. Перед самым окончанием войны в 1944 году поступил приказ взорвать башню, но парижский комендант отказался и сдался англичанам. Таким образом, символ Парижа сохранился.

Одна из самых посещаемых достопримечательностей Парижа

Ее назвали Эйфелевой по имени создателя (хотя сам Гюстав не называл ее так, а эскиз был вообще не его, а Кешлена). Многие жители города ежедневно каждый вечер собираются у подножия башни, чтобы просто посидеть, полюбоваться городом.

Кто желает, поднимаются на уровни, где расположены смотровые площадки и рестораны, откуда открываются потрясающие панорамные виды Парижа. Лучше всего посещать башню вечером, когда в темноте она освещается тысячью огней и на фоне темного неба смотрится, как яркая, изящная статуэтка. «Железная леди» Парижа действительно отказалась не промах – завоевала сердца всего мира, простояв намного больше 25 лет, данных когда-то в аренду ее создателю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *