Дюны Вирджиния Дэйр

Дюны Вирджиния Дэйр

 

Частые штормы и ураганы, бесчисленные отмели и буруны, приливно-отливные течения, мёртвая зыбь и туманы в районе северо-восточного побережья Америки, от мыса Генри до мыса Фир (в переводе — «Страх»), у мысов Лукаут («Берегись») и Гаттерас (другое название — «Мыс смерти»), делают плавание в этих местах опасным. Здесь наблюдается «парение Гольфстрима» — густой туман, снижающий видимость. На мелях Даймонд Гольфстрим сталкивается с Северо-Атлантическим течением. При штормах вода, смешанная с песком и ракушками, вздымается в виде огромных волн. В этих местах штормы начинаются внезапно и губят множество судов. Этот район является самым большим морским кладбищем на земном шаре!

Побережье катастроф

На протяжении веков в чёрном списке погибших здесь кораблей собрались суда под флагами всех морских держав мира, любого класса и назначения — от испанских галеонов до броненосцев. В зыбучем песке быстро исчезали изящные каравеллы португальцев, тяжёлые галеоны испанцев и корабли Вест-Индской компании. Постоянно перемещающиеся пески дюн Вирджинии Дэйр время от времени выносят на свет свои жертвы: обломки английских нефов, французских полакров, американских клиперов и шхун, немецких барков, мачты и реи парусников, ржавые трубы и борта пароходов.

Первыми с этим гибельным местом столкнулись испанские конкистадоры. Вдоль западного побережья Африки они плыли на юг до широты Канарских островов, пересекали океан с попутным экваториальным течением и выходили к берегам Вест-Индии, как тогда называли Америку, прямо к мысу Гаттерас. Испанцы открыли течение Гольфстрим: выходя на просторы Атлантики, использовали его на обратном пути, следуя в потоке от берегов Флориды на восток.

Почти двести лет все сведения о Гольфстриме они держали в строгом секрете. Не сразу испанцы постигли его коварство. Они нанесли на свои карты цепь песчаных островов, представляющих собой внешние отмели дюн Вирджинии Дэйр. Они имеют ширину от ста метров до трёх километров и беспрестанно меняют свои очертания. Около них 18 августа 1750 года ураган разметал 17 галеонов «золотого флота» под командой дона Хуана Мануэля де Бонильи. Из 2500 моряков только 73 спаслись. У мыса Фир затонул набитый ценностями галеон, которым командовал Лукас Васкес де Айльон…

А вы знали об этом?  США основали члены таинственного магического общества

Из 3000 погибших в этих водах судов испанской Армады установлены названия, места и даты кораблекрушений лишь 2200. Выброшенные на берег корабли и их имущество становились чьей-то добычей. Для охраны грузов севших на мель галеонов «золотых» и «серебряных» флотов от грабителей испанцам приходилось присылать в район отмелей целые эскадры вооружённых судов.

На чужом несчастье

Гибельные для судов малозаметные острова, косы и дюны принимают на себя всю мощь свирепых волн Атлантического океана. Буквально за ними, совсем рядом, скрыты тихие протоки и лагуны. Коса мелей получила название Вирджиния Дэйр — по имени первой девочки, родившейся в английской колонии, которую в 1587 году основал Уолтер Рейли в заливе Албемарл, на острове Роанок. Колония процветала.

Люди рыбачили, разводили скот, занимались земледелием, но основным их промыслом стал грабёж потерпевших крушение судов. С прекращением буйства стихии на погибшие корабли, пока их не погребли зыбучие пески или морские волны, устремлялись толпы мародёров. Из обломков завязших в песке кораблей они строили себе дома, кормились запасами с судов, пили ром из корабельных трюмов, набивали свои сундуки ценностями.

Эти места приглянулись и пиратам. На острове Роанок свои корабли ремонтировали Эдвард Тич, Джек Рэкхем, Бартоломью Роберте и многие другие джентльмены удачи. Неподалёку проходили оживлённые морские трассы, на которых они караулили свою добычу. Но погода преподносила сюрпризы и им. В 1717 году на мели у мыса Кейп-Код во время шторма опрокинулась галера «Уайда», принадлежавшая Чёрному Сэму. Жители Роанока не посмели прикоснуться к сокровищам известного пирата.

Скорбный список

В 1837 году в этих местах погиб со всей командой барк «Мехико», а парусно-колёсный пароход «Хоум» потерял более ста моряков. В 1850 году 24 июля во время шторма здесь погибли бриги «Беллз» и «Мэри Эллен», «Маргет» и «Океан», шхуна «Рейсер» и почти полностью — их экипажи.

А вы знали об этом?  Личная ведьма Сталина

27 января 1871 года в тумане столкнулись пароход «Кенсингтон» и парусный барк»Темплер». Погибли более 150 человек.

Во время шторма 24 ноября 1877 года у мыса Гаттерас утонул паровой фрегат «Гурон», унося с собой более ста членов команды. А 31 января 1878 года на прибрежные дюны вынесло пароход «Метрополис», из экипажа которого уцелели всего трое.

В 1889 году за два дня октября на дюны Вирджинии Дэйр попали сразу шесть шхун. Спастись удалось единицам. В 1899 году за 3 дня в зыбучих песках оказалось шесть больших шхун и баркентина «Присцилла». Большинство моряков погибли.

 

В 1924 году у мыса Гаттерас гибнет пароход «Сантьяго», в 1936-м у мыса Фир — «Маунт Дирфис». И снова много погибших. А в 1952 году на косу внешних отмелей шторм вынес три современных теплохода — один американский и два панамских.

В феврале 1958 года штормовые волны, снежная буря и «парение Гольфстрима» привели к гибели итальянского судна «Бонитас». Первым на место катастрофы подоспел теплоход «Президент Эдамс», и после многих неудачных попыток к его правому борту подошла спасательная шлюпка с «Бонитаса». Огромная волна обрушилась на неё и перевернула. В воде оказалось 27 человек, их отнесло от корабля.

За борт с корабля полетели спасательные круги и концы. Но искать людей среди волн было бесполезно. Вытащили только тех, кто успел уцепиться за концы и лопасти винта. Подошёл военный корабль «Хартли», другие суда, но к утру удалось подобрать только двух живых людей и трупы. Всего спаслись пять человек. Можно долго продолжать этот перечень катастроф.

Реалии жизни

Человек самоуверенно считает себя царём природы, но он бессилен перед её невероятной мощью. Даже суперсовременные лайнеры не дают гарантию в случае чего уцелеть на океанских просторах. Единственное, что может выручить, — это прогноз погоды на ближайшее время, чтобы заблаговременно покинуть штормовой район. А также достоверные карты побережья, знание его опасных мест, глубин и фарватеров проливов у кос и островов и, конечно, высококлассное навигационное оборудование.

А вы знали об этом?  Тайный код Леонардо

Число кораблекрушений у гибельного побережья с каждым годом росло. Лишь в 1794 году на острове Окракоке был построен маяк, указывающий безопасный путь через пролив.

Оградить плавучими маяками отмели и острова оказалось сложнее. Сильные шторма уничтожали их в 1827 и в 1862 годах. В 1870 году на мысе Гаттерас построили самый высокий американский маяк. Его свет виден за 23 морские мили. Вместо плавучего маяка «Даймонд-Шолз» в 1966 году установили платформу с вышкой, вбив в морское дно на глубину 55 метров стальные сваи. В сезон штормов смотрители покидают этот маяк, и его аппаратура работает в автоматическом режиме.

Понравилась статья?

Оцените! Поддержите проект!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Будьте первым.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *