Демоны в тайге безбрежной

Демоны в тайге безбрежной

 

Для нашего далёкого предка-охотника бескрайний лес был не только источником пропитания, но и миром, населённым духами, с которыми шутки плохи. Эту веру подкрепляют необъяснимые находки зверобоев, случающиеся и по сей день.

Зловещая тайна севера

Промозглым снежным вечером 12 ноября 1930 года зверобой-промысловик Джо Лабель решил наведаться в поселение эскимосов на озере Ангикуни с аналогичным названием. Озеро Ангикуни лежит на юге Канады, в малолюдной, изобильной зверем и рыбой местности. Лабель бывал здесь не раз и не единожды гостил в Ангикуни.

Несмотря на усталость и холодную непогоду, настроение у Джо было хорошим, и, подходя к Ангикуни, он издал радостный крик: «Эге-ге-гей!». Обычно на это импровизированное приветствие отзывался кто-то из поселения, но на этот раз все было тихо: ни людских голосов, ни лая псов. Джо крикнул ещё раз. Тщётно.

Демоны в тайге безбрежной.

Снедаемый беспокойством, зверобой вошёл в Ангикуни и был поражён: все улицы, все дворы были безжизненны, по улицам гуляла только вьюга.

Лабель прошёл к ближайшему жилищу, вошёл, осмотрелся. Печь была растоплена. На столе стояла недавно приготовленная снедь. Вся утварь находилась на месте, включая запасы провианта и оснастку, без которой путешествие по северу — самоубийство. Казалось, хозяева только что вышли.

Джо осмотрел все жилища. Людей в них не было и в помине, а вот все их вещи находились на своих местах. Причём создавалось впечатление, что люди вышли минуту назад. В одних домах на столах стояла недавно приготовленная еда, в других недообработанные шкурки зверей… Не зная, что и думать, Лабель поспешил уйти из этого места. Добравшись до ближайшей телеграфной станции, он дал знать о загадочных событиях канадским властям.

Прибывший через некоторое время в Ангикуни отряд конной полиции обнаружил в безлюдном селении лишь умерших от голода ездовых собак. А ведь на момент посещения поселения Джо Лабелем собак там не было — ни живых, ни мёртвых.

Но самое страшное открытие ждало полицейских на местном кладбище. Все могилы были раскопаны и пусты. Земля и надгробия оказались аккуратно сложены возле каждой могилы. И это при том, что эскимосы трепетно относятся к могилам своих предков.

А вы знали об этом?  Древняя икона или свидетельство палеоконтакта?

Среди аборигенов Канады бытует версия, что жителей Ангикуни унёс Торнгасак, однорукий демон тайги.

Иногда они возвращаются

Погожим осенним днём сгинула в сибирской тайге 12-летняя Надежда, ушедшая с подругами по грибы. Её искали, в том числе и военные, но никаких следов девочки не обнаружили.

Минуло года два, и Надя объявилась. Но в каком виде! Из одежды, бывшей на девочке в день пропажи, девочка давно выросла. Грязные космы на её голове свалялись. Надю раздражал электрический свет, но в темноте она видела как кошка.

Надя то смеялась, то плакала, рассказывая о своих невероятных злоключениях, и в результате была помещена в психлечебницу. Там врачи не выявили у девочки душевной болезни и через пару лет её выписали.

Демоны в тайге безбрежной.Что же рассказала Надежда и можно ли ей верить? По её словам, грибов было много, она так увлеклась сбором, что сама не приметила, как потеряла из виду подруг. Места вокруг были незнакомые. Куда идти дальше, Наде было невдомёк, на крики никто не отвечал. Несколько часов она плутала по тайге. Присела отдохнуть на пенёк и стала засыпать.

И тут неизвестно откуда раздался негромкий, но властный голос, который приказывал Наде встать и идти. Сон как рукой сняло. Приказ повторился, и стало ясно, что голос звучал в голове девочки. Поневоле Надя встала и пошла, куда глаза глядят. Сделав несколько шагов, она лишилась чувств.

Очнулась Надежда на травяной охапке в пещере рядом с двумя существами, напоминавшими больших собак. Только головы у них напоминали человеческие. Передние конечности у этих существ были как у белок-летяг, соединялись с телом тонкими кожными складками.

Надя решила сделать вид, что лежит без сознания, но у неё в голове вновь зазвучал недавний голос. Он просил не пугаться, говорил, что она у друзей. Рты у странных существ были закрыты, но девочка понимала, что говорят именно они. Вскоре Надя поняла, что тоже может не пользоваться словами — её хозяева знали, что она хочет сказать, и мысленно давали ей ответ.

Вскоре пленница (или гостья?) поняла, что имеет дело с семейной парой, и про себя стала называть их «Он» и «Она». Существа обращались с девочкой хорошо, да только и слышать не хотели, чтобы вернуть её к людям.

А вы знали об этом?  Загадки крымской земли

Наде было разрешено гулять в лесу. Хозяева не боялись отпускать её, поскольку всегда знали, где девочка и что с ней. И стоило Наде только подумать о том, чтобы искать путь домой, в тот же миг один из хозяев появлялся рядом. Эта их способность возникать и исчезать в мгновение ока поражала Надю сильнее прочего.

 

Прошло время, и девочка заметила, что её хозяева затосковали. Они садились рядышком друг с другом и телепатически переговаривались о чем-то своём. Однажды Он сообщил Надежде, что Она скоро умрёт. Когда это, наконец, случилось, Он метался по пещере, а потом Надя услыхала его голос: «Иди к своим!».

Надя пошла, куда указал Он, и к исходу второго дня вышла к людям. Размышляя о произошедшем с ней, девочка решила, что, возможно, у пленивших её существ не было своих детей, и Она решили сделать её своей дочкой…

Чёрные учителя

Согласно традиционным китайским и японским верованиям крутые горы и непроходимые леса — это вотчина тэнгу, демона, по описанию, кстати, похожего на похитителей Надежды. Кстати, «тэнгу» с японского языка переводится как «небесная собака». Этому демону предание приписывает способность летать, используя волшебный веер, говорить с людьми, не раскрывая рта, моментально перемещаться из одного места в другое.

Японский фольклор хранит истории о тэнго какуси, людях, которых подобно Надежде тэнгу похитили, а затем вернули.

Вера в тэнгу была настолько сильной, что ещё в 1860 году правительство Японии отправляло им официальные прошения не шалить в провинциях, через которые должен проехать правитель (сёгун).

В отличие от нашего лешего и западноевропейского гоблина, тэнгу и по сей день является культовой фигурой: в Японии тэнгу почитают покровителями местных боевых искусств.

Демоны в тайге безбрежной.Согласно японской легенде, тэнгу владели «тэнгу-гайдзюцу-рон» — «божественной техникой боя», которую у них переняли ниндзя. Ниндзя всячески культивировали эту версию: они не только использовали в своих ритуалах чёрные маски (тэнгу-ги), но и составляли документы, согласно которым вели свою родословную от этих рукокрылых демонов.

От ниндзя не отставали и самураи: многие воины-учителя, основатели боевых школ в Японии, утверждали, что их обучали тэнгу. Иногда наставление происходило во время сна, иногда во время паломничества в горы, где тэнгу нередко принимали облик горных отшельников (ямабуси) с длинным носом.

А вы знали об этом?  Мумии инопланетян из Перу - очередная фальшивка?

Оптимальным местом контакта человека с тэнгу японцы считают свою гору Курама-яма. Именно на Кураме занимался боевыми искусствами Минамото-но Ёсицунэ — величайший воин Японии, живший в XII веке. По преданию, его тогда тренировал Соджо-бо, царь японских тэнгу, покровитель близлежащей долины Седзобо. В эту овеянную мистикой местность часта приводил тренироваться своих учеников

Морихэй Уэсиба, создавший в 1922 году боевое искусство айкидо. Некоторые последователи Уэсиба верят, что он тренировался в горах под руководством тэнгу. Да и сам Уэсиба объявил:

Я не создавал айкидо. Оно возникло по приказу ками.

В японских верованиях тэнгу — это разновидность ками.

Уэсиба верил не только в то, что, практикуясь в горах, он установил контакт с некоей сверхъестественной силой, но и в то, что приобрёл таким образом экстраординарные способности. Уэсиба обучился уворачиваться не только от меча, но и от пуль. По его словам, он видел огненную черту, по которой пройдёт пуля или лезвие меча. Помимо этого, Уэсибе приписывают способность, которой обладали похитители маленькой сибирячки Нади: мгновенно исчезать и появляться. Ещё Они, по словам Нади, умели чудодейственным образом лечить. На этот дар — исцеление рукоположением — претендовал Микао Усуи, основоположник рэйки, чудодейственного метода врачевания. Ладони Усуи якобы приобрели целительную силу, после того как он посетил Кураму.

Что ж, в Японии тэнгу сказочно повезло, а вот в Китае, откуда и происходят эти эпические персонажи, в лихие годы так называемой культурной революции зазря перевели уйму леса. А вместе с лесом безвозвратно уходят, по поверьям, и лесные демоны. Не сумев отстоять место своего обитания, они погибают, но прежде в бессильной злобе похищают людей целыми поселениями, как произошло с жителями Ангикуни.

Понравилась статья?

Оцените! Поддержите проект!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Будьте первым.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *